ЮАР — Сейшелы — Индия. Часть 1. Кейптаун и окрестности

Немного сухой статистики:
пройдено на поезде 5842 км, 117 часов в пути, 12 переездов, 15 вокзалов
на самолете 37.5 часов полета, 12 рейсов, 10 аэропортов
посещено 15 городов(не считая стыковочных)

Дорога до Кейптауна

От Владимира добирались больше суток, вышли из дома примерно в 18 часов, прилетели в Кейптаун в 23 часа следующего дня, 3 перелета(Москва — Абу Даби 5ч 20м, Абу Даби — Йоханнесбург 8ч 40м и Йоханнесбург — Кейптаун 2 часа), я переживал что будет тяжело лететь второй рейс, который почти 9 часов, но самолет оказался полупустым и растянувшись в полный рост в среднем ряду почти всю дорогу проспал. Надо так же сказать спасибо Etihad за то что дают пиво и виски вместе без лишних вопросов, а не только что-то одно .) Последний рейс летели местным лоукостером Kulula известным веселенькой раскраской самолетов, стюард очень комично показывал как нужно вести себя в случае ЧП, надеявая маску, жилет и т.п., так что полсамолета похихикивало, веселая авиакомпания оказалась.

Кейптаун

Арендовали машину(об этом в отдельном посте) и доехали до комнаты снятой на airbnb, к левостороннему движению привык довольно быстро, разве что правые повороты и расположение зеркал, ремня, коробки передач, очень непривычные ощущения вызывали. Хозяева квартиры оказались очень гостеприимные, разрешили взять их еду и даже угостили пивом .)

Наш малолитражный боливар

Вид из квартиры

Вид с балкона квартиры

Столовая гора

С утра первым делом отправились на столовую гору, в отзывах писали что очень часто на неё опускаются облака из-за чего она становится недоступной для посещений, поэтому терять время нельзя. На подъезде к столовой горе самопровозглашенные парковщики предложат место, им принято давать тут мелочь за присмотр за машинами(я дал 7 рандов в сумме). Поскольку цена за подъем на гору на подъмнике довольно высокая(225 рандов туда-обратно), то решили туда на подъемнике, а обратно пешком, но пока стояли в очереди к нам подошел пожилой белый мужчина и сказал что его жена плохо себя чувствует и он хочет продать их билеты за 200 рандов(хотя полная цена 450), поначалу мы почуяли подвох но таки решили рискнуть, т.к. билеты можно было проверить в 20 метрах от этого места, пока искали деньги они решили продать нам билеты всего за 100 рандов. До последнего я волновался что билеты левые, но сканер одобрительно пикнул и пустил нас в очередь на подъемник, которая оказалась довольно короткой.

Сама кабина поднимающая на гору вращается вокруг своей оси так что можно рассмотреть и гору и открывающиеся виды с неё, тут мы быстро поняли, что идти пешком с этой горы довольно непростое занятие и нам повезло этого избежать.

Подъемник на столовую гору

Тропа ведущая на столовую гору

Наверху горы большое каменное плато преимущественно из небольших бугров и мелкого кустарника, чтобы обойти его и пофотографироваться достаточно часа 3. Город окружает гору со всех сторон, перепад высоты больше 1000 метров, и стоя на краю обрывов можно испытать невероятные ощущения восторга и боязни высоты одновременно. Ожидали еще встретить, по отзывам, приставучих мелких зверьков — даманов, но так и не увидели ни одного…

Столовая гора сверху

Потом отправились покорять мыс доброй надежды и кейп поинт, но выяснилось что машина не заводится, разрядился аккумулятор из-за того что я забыл выключить фары, благо стояли на горке, так что завелся «с толкача». Путь лежал через платную и якобы самую живописную автомобильную дорогу.

Вид с самой живописной дороги

Мыс доброй надежды и Кейп поинт

Мыс находится на территории большого заповедника, въезд стоит 120 рандов с человека, при въезде нам сказали что мы должны выехать не позднее 19:53, как потом оказалось это было очень важно. От КПП до самого мыса ехать еще минут 15 на машине. Сам мыс доброй надежды находится внизу горы и на нем интересного только табличка с названием мыса и то как красиво разбиваются волны о каменистый берег.

Мыс доброй надежды

Оттуда мы переехали на Кейп поинт, поднялись к маяку, в отзывах писали о том, что в этом заповеднике много бабуинов и что это агрессивные животные, могут обгадить машину, отбирать еду и даже нападать на людей, это подтверждало и обилие табличек Danger Baboons вокург, но мы так и не встретили ни одного, как я их ни приманивал.

2015-02-06 18.40.16

На маяке и вообще на кейп поинте мы были последними посетителями, спокойно перелезли за ограду и фоткались как душе угодно. Сразу за маяком очень крутой и высокий обрыв, к нему можно подойти вплотную, но это довольно страшно, поэтому я мог только подползать .)) Ощутили величие почти самой южной точки африки, схождение двух океанов, что впереди лишь арктика, поснимали закат и отправились домой.

Панорама Кейп поинта

На КПП прибыли в 19.54 к нам сразу подбежал сотрудник и начал объяснять что время, мол, вышло, а для поздних въездов/выездов есть специальная такса 500 рандов, я прикинулся что ничего не понимаю, что тороплюсь, Арина накричала на него, мол, ты денег хочешь? чувак оскорбился, начал оправдываться что деньги наши ему не нужны, в итоге ушел к другой машине(видимо такие же опозданцы), к нам подошел его напарник, я сказал что мы извиняемся за опоздание и тот нас в итоге отпустил просто так. Вообще я заметил что если с ними вежливо разговаривать и не качать права, то и они к тебе начинают относиться по-человечески.

По дороге домой проезжали очаровательный городок Саймонс таун, искали кафе с морской кухней(к слову почти везде морская), но в городе не было света(как оказалось это плановые отключения электричества по всему кейптауну — у них проблемы с энергоснабжением) и светились лишь редкие вывески, когда мы вышли из машины то увидели, что кафе-то довольно много, в них горят свечи, еду готовят на открытом огне, а народу везде битком!

Там же повсюду висят дорожные знаки осторожно пингвины и когда мы ехали парочка пингвинов деловито переходили дорогу прямо перед нашей машиной направляясь куда-то вглубь города.

На следующий день в планах было купание в двух океанах, осмотр самого кейптауна, пингвины, ватерфронт, мясо страуса, крокодила и может быть кого-нибудь еще.

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *